Как правильно получать посылку в почтовом отделении.

Это относится ко всем посылкам, не только отправленных через ЕМС:

  1. Перед получением идем в трекинг, вбиваем номер своего отправления и распечатываем. Здесь можно увидеть, что вес посылки менялся. Это служит основанием для вскрытия и проверки содержимого в присутствии работника почты. Основанием также является частичное повреждение упаковки, разрезы, заклейка другим скотчем — что угодно, что позволяет усомниться в целостности содержимого.
  2. При получении необходимо заполнить все поля в бланке извещения, но подпись не ставить! Подпись ставить только в том случае, если вы уверены, что с посылкой всё в порядке. В противном случае вас просто могут послать — юридически ваша подпись на бланке означает, что вы посылку получили и это уже никак не касается работников почты, они свою работу сделали.
  3. Внимательно осмотреть на предмет повреждений. Если повреждения имеются или вы просто сомневаетесь, то сразу берите в плен работника почты (обычно старшего смены или начальника отделения) и производите вскрытие посылки в его присутствии. Неплохо также иметь при себе фотоаппарат и фотографировать в процессе.
  4. Если обнаруживается недостача/поломка/кража, то составляется акт по форме 51, в котором всё подробно описывается, составляется в трех экземплярах. Один отдают вам, второй отсылают вместе с поврежденной упаковкой и всем содержимым посылки обратно продавцу, а третий идёт во внутреннюю документацию почты. Здесь вам очень пригодится та самая копия инвойса или описи, которую вам прислал продавец — можно сразу же заявить пропажу.

И постарайтесь быть вежливыми и настойчивыми. Потому как если вы пойдете на конфликт, то никакой информации (и тем более помощи) от работников почты вы, скорее всего, не дождётесь, да «послать» вас будет не в пример легче.