Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Министр финансов Российской Федерации А.Л.Кудрин выступил на коллегии Федерального казначейства

Добрый день, уважаемые коллеги! около Федерального казначейства потреблять серьёзные результаты. Казначейство первым между всех министерств и ведомств создало систему электронного оборота документов.

Добрый день, уважаемые коллеги! около Федерального казначейства питаться серьёзные результаты. Казначейство первым между всех министерств и ведомств создало систему электронного оборота документов. теперь не потребно подоспеть в казначейство, дозволено делать с ним на отдалении: соглашаться толстый мена всеми необходимыми документами. Все другие министерства могут брать пример. И при всем том мы должны понимать, что время ставит новые задачи, обязательно нужно воспитывать и эту систему.

Одной из составляющих успеха работы в кризисные годы федеральных властей, преимущественно в ходе реализации антикризисной программы, была чёткая труд казначейства. Помню 1997–1998 годы, Кагда я пришёл в Министерство финансов, нам приходилось заниматься по доведению платежей чрез коммерческие банки, надо было гарантировать работу учреждений в условиях нехватки текущих средств, поступающих на счета Правительства, они распылялись на разнообразных счетах. теперь работают единственный счёт, стройная система платежей, решения доводятся одномоментно, в режиме онлайн, в любую точку Российской Федерации.

На передовой суждение малозаметная, занятие Федерального казначейства была одной из ключевых в проведении антикризисной программы. В этом мы все после убедились. Ключевым моментом была срочность выполнения всех решений. Большие задержки были при подготовке и принятии решений, а в доведении решений проблем не было.

Мы можем изменять итоги 2010 возраст – первого возраст роста опосля кризиса, возраст отскока, как мы говорим. В затейщик год роста В любое время легче добиться. Он соглашаться от меньшей базы. По доходам мы исполнили федеральный бюджет на сумму 8,303 трлн рублей, по расходам – на 10,115 трлн. Цифры уточняются по мере весть отчётов. Уточню цифру дефицита бюджета прошлого года. Ранее я говорил, что это около 3,9%. в настоящее время мы уточнили: 4,1%. Это связано с тем, что не мало меньше, чем мы брали в расчёт, оказался в номинальном выражении ВВП. Подоспели отчёты о расходах наших учреждений, зa рубежом в том числе. И мы видим, что недостаток безотлагательно уже 4,1% – столько, сколь мы в общем приблизительно и предполагали с учётом более благоприятной конъюнктуры, связанной с ценами на нефть и более высокими доходами.

Мы ставим себе жёсткую задачу избегать в 2015 году от дефицита бюджета. Пока, по предварительным оценкам, предполагаем, что берём зa основу цену нефти в 2015 году около 90 долларов зa баррель. Это благоприятная стоимость – выше, чем она была в кризисные годы. В 2009 году среднегодовая ценность нефти была 61,1 доллара, в прошлом году – 78,2 доллара. Напомню, что в июле 2008 возраст ценность нефти была 139 долларов зa баррель, а уже в декабре 2008 возраст – 32 доллара зa баррель. Это означает, что риски наших доходов от экспортной деятельности бесконечно высокие для бюджета. Мы должны В любое время заключать припас прочности для выполнения всех социальных обязательств государства и других программ, которые обеспечивают жизнедеятельность страны, по-этому нам надо будит снижать дефицит. Большую кусок расходов составляют в закоснелый момент социальные расходы. Они индексируются кстати с учётом инфляции, что бы обеспечить сохранение в реальном выражении заработной платы, пенсий, пособий. Такая же индексация, как правило, касается таких, например, статей, как продовольствие, залог которым осуществляется в больницах.

Сейчас дело ид т в штатном режиме, сбережение прочности около бюджета даже с учётом указанного дефицита – хороший. Но мы должны учитывать, что в благоприятствующий промежуток в ближайшие три возраст нам нуждаться ступень за ступенью сократить дефицит, что бы сохраняться настолько же уверенными в выполнении всех обязательств и позднее. В ближайшие годы предстоит сложная упражнение по сохранению такой сбалансированности.

Ещё 1 мнение из кризисного периода. В целом около нас неплохо сработала бюджетная система, она минимизировала последствия кризиса. В кризисные годы не снизились реальные доходы населения, мы смогли из бюджета поддержать ключевые отрасли экономики – от сельского хозяйства до больших промышленных предприятий. Выделили дополнительные касса малому бизнесу. Была проведена чрезвычайно большая работа, и проведена оперативно. Были поддержаны банки чрез кредитные рычаги, как правило. Банковская система теперь заработала, стала умножать кредитование экономики. Вроде бы всё сработало, мы принимали своевременные меры, Но вкушать одна позиция, по которой мы существенно отстаём в части эффективности в таких же ситуациях от других стран. перо соглашаться об эффективности работы институтов – некогда только институтов власти, институтов рынка, сложившейся практики применения законодательства. Всё это не позволяет до конца эффективно довести наши решения до исполнения. Идут сбои в системе управления, идут сбои в доведении решений, чёткости их исполнения. На этом этапе мешают бюрократия, коррупция.

Работа самих институтов является адски важной и вторично покамест до конца не решённой проблемой. Вот казначейство является одним из тех органов, какой формирует новые институты. К таким институтам относятся в том числе гласность и открытость. Казначейство, обеспечивая действие публичных обязательств, кстати вывешивает на сайтах всю информацию, повышая тем самым открытость и гласность деятельности Правительства. Например, выше- общероссийский сайт государственных закупок. Он администрируется Федеральным казначейством. Это 1 из важнейших институтов, кто создан зa последние годы. С тово момента, Кагда каждое министерство вывешивает причина о том, что оно хочет купить, как и по каким ценам, как сложился тендер, – с этого момента начинается общий контроль зa государственными расходами. И мы приветствуем все общественные организации, добровольных экспертов, которые анализируют эти тендеры. Да, некоторый с издёвкой, неизвестный с удивлением, неизвестный с научными целями, Но такая изделие указанных организаций и экспертов заставляет обращаться и оглядываться наши министерства и ведомства, вывешивающие кой-когда удивительные багаж на сайтах по своим закупкам. Это 1 из ведущих институтов открытости и гласности, создаваемый в нашей стране. Налаживается диалог, создаётся обратная связь, формируется общественное движение.

1 января взят новоявленный граница этой гласности. в настоящее время на этом сайте вывешиваются все закупки субъектов и муниципалитетов. Мы с с Минэкономразвития проводили эту работу. На последней стадии отказались от сотворения каких-то специальных органов либо агентств, для тово что бы принуждать сей сайт. Значительную пакет работы взяло на себя казначейство. ныне хочу говорить вам спасибо! Знаю, как сила сделали присутствующие в зале сотрудники казначейства для внедрения этого общероссийского единого сайта к 1 января. если бы не было кстати и чётко это сделано, то начались бы «заторы» при закупках. некогда только обеспечивается занятие госорганов и муниципалитетов по работе с этим сайтом, изделие коммерческих структур с ним. Вот вам образец формирования одного из ведущих институтов развития страны, создающего новую атмосферу при анализе государственных расходов. Ведь если не будит такой обратной связи, то будит опять меньше доверия к расходам государства и преимущественно к повышению налогов. Все должны понимать, гораздо эти налоги идут, используются ли они рационально и эффективно.

Нам теперь требуется будит реализовывать и другие части государственной программы эффективности бюджетных расходов. Данная программа утверждена, она определяет задачи развития всей финансовой системы. Определены среднесрочные задачи, в выполнении которых должно будит принять покровительство и Федеральное казначейство. будит простираться улучшение системы бюджетных платежей. надобно будит успевать проведения всех государственных платёжных операций сквозь одиночный счет Федерального казначейства в Банке России, переведя многочисленные банковские счета бюджетов в учётную систему казначейства. Вся эта произведение будит миновать в плановом порядке до 2017 года, Кагда счетов вне казначейства уже не останется и будит 1 единоличный счёт казначейства в ЦБ. 2017 год – год 100-летия Октябрьской революции. Кагда мы все счета переведём, это будит вторая, на сей раз позитивная революция. Она будит значить качественно свежий степень эффективности управления государственными финансами.

Произойдёт минимизация количества участников национальной платёжной системы, увеличится резвость обращения денежных потоков, снизится цена государственных платёжных операций. В результате Центральный банк обязан будит закрыть свои центры, которые обслуживают бюджеты субъектов. Предполагаю, что где-то 20 тыс. сотрудников Центробанка дозволено будит сократить. Казначейство даже с учётом запланированного 20-процентного сокращения возьмёт эту работу на себя. дозволительно к вашему сокращению прибавить сокращение численности ЦБ и почувствовать, какая будит глобальная экономия. безотлагательно число казначейства – 56 тыс. человек. Вам нуждаться сократиться на 20%, и к тому же добавьте 20 тыс. сокращение в ЦБ. Такую эффективность не показывает ни одно министерство или же служба.

Формируется вторично одна система, повышающая эффективность госрасходов – АСУГФ, автоматизированная система управления государственными финансами. Она позволит исследовать финансовые потоки, считать эффективность расходов, исходя из полученных результатов. теперь мы работаем в системе доведения платежей, а днесь ставим следующую задачу – понимать следствие и сопоставить с расходами на его достижение. Это будит паки одна напитки революция, ведь немедленно почасту выясняется, что министерства и ведомства неправильно спланировали, объект оказался дороже, цены оказались выше. А днесь мы будем это видеть, создав систему анализа эффективности государственных расходов, применив новые методики анализа расходов, будем более оперативно упражнять рекомендации по повышению эффективности.

У нас эффективность бюджетных расходов вторично низка. Эффективность начинается с планирования, с вопроса о том, должно ли вместе страна эти расходы осуществлять. теперь неэффективность госрасходов начинается с того, что мы пытаемся спорадически переменять индивидуальный сектор, говорим о том, что около нас опять инвестиционный дворянин мало хороший, инфляция опять высокая, ставки процентные. по-этому отечественным предприятиям надобно создать сопоставимые конкурентные условия с зарубежными партнёрами – значит, им нуждаться помочь, просубсидировать бизнес. Например, около нас поглощать программа развития сельского хозяйства. жена её – это субсидии на сбавка процентной ставки по кредиту. жена средств уходит на субсидирование, просто на борьбу с инфляцией. То же самое при поддержке промышленности: там как минимум треть расходов связана не с НИОКР, а с субсидированием процентных ставок, то глотать мы прежде не удерживаем инфляцию, а после деление бюджета наполняем расходами по борьбе с ней же. сей замкнутый мир обязан являться разорван.

Сначала нуждаться убедиться в адекватности планируемых госрасходов, чётко разграничить полномочия. отдельный обязан перечить зa своё. Например, мы не в высшей степени причинность выполняем работу по созданию инфраструктуры или же поддержке науки, зато более чем на триллион рублей поддерживаем субсидии субъектам Российской Федерации по выполнению их функций. Это опять 1 граница неправильного распределения расходов. за этого нарушается порука зa следствие среди государством и бизнесом, среди федеральным уровнем и субъектами Российской Федерации. Дальше мы начинаем распределять следствие внутри министерств и ведомств. как правило, министерства и ведомства прежде для обоснования больших трат показывают «планов громадьё», после по мере формирования самой концепции эти результаты совсем немного сдуваются, а по ходу выполнения они сдуваются уже необыкновенно сильно. И в этом смысле планирование – 1 из ключевых моментов повышения эффективности.

Когда имущество спустили, вступает в силу 94-ФЗ. Вроде как трудно с ним спорить, потому что всё делается по тендеру, всё хорошо, только цены почему-то высокие. Например, цены на поддержку дорожной тенета в России составляют от 27 до 55 долларов на 1 км, а в Финляндии, северной стране с необыкновенно похожим на выше- климатом, – 9,5 доллара. Направляем Росфиннадзор – выясняется, что тендеры проведены правильно, стоимость определена по закону, не могут ни к чему придраться. Но ведь задача очевидна – значит, мы долго меняем системы администрирования такого рода тендеров, такого рода расходов. Очевидные, бросающиеся в глаза багаж не исправляются своевременно.

Следующий этап, Кагда всё вроде бы причинность было сделано, – обнаруживается нецелевое использование или же просто хищение. Вступает в работу Счётная дом – это уже последняя степень анализа всех процессов, Кагда уже надо зa руку хватать. Но если изначально всё было неверно спланировано, то вообще-то и довольно некого, ведь всё по плану сделано, тендеры причинность проведены. В этой связи повышение эффективности является ключевой задачей работы бюджетной системы.

Возвращаюсь к задачам казначейства. Уже говорил об оптимизации его численности. Она будит случаться на фоне улучшения технического обеспечения, запуска новых информационных систем. Это компенсирует нагрузку на вас. порцион экономии от сокращения численности пойдёт на премирование и замена сотрудников. В целом еще раз раз хотел бы отметить высокую эффективность работы казначейства.

Спасибо!