Сегодня поломанное офисное оборудование чаще выкидывают, а не ремонтируют. Это связано в том числе и с быстрым развитием технологий — лучше купить новое устройство, чем чинить морально устаревшее. В этой ситуации остро встает вопрос утилизации https://autil.ru/ оргтехники — ее нельзя просто выкинуть на помойку из-за находящихся в ней вредных химических веществ, а также наличия драгоценных металлов.
Почему стоит обратиться к специалистам по утилизации офисного оборудования
Нельзя выбрасывать оргтехнику на свалку по таким причинам:
- пластиковый корпус разлагается до 500 лет;
- провода из поливинилхлорида и подобных веществ выделяют хлор и другие токсичные вещества, отравляя грунт и воду;
- опасные металлы в составе микросхем, разъемов и плат во время разложения также негативно сказываются на состоянии окружающей среды;
- в тонерах принтеров есть молекулы цианида — вещества, вызывающего болезни ЖКТ и легких.
Утилизация оборудования регулируется на законодательном уровне, согласно методике, утвержденной Государственным комитетом РФ от 19.10.99 г. Несоблюдение закона грозит владельцу техники штрафными санкциями.
Сотрудничество с организациями, занимающимися утилизацией
Фирмы, занимающиеся подобного рода деятельностью, должны иметь ряд разрешительных документов, в числе которых лицензия и свидетельство Пробирной палаты (из-за наличия драгоценных металлов в технике).
После оформления заявки, согласования объемов и вида отходов, стороны заключают договор. В результате работ, исполнитель предоставляет заказчику акт об утилизации.