Свечи зажигания обеспечивают воспламенение топливно-воздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания. Они постоянно подвергаются большим нагрузкам, так как работают при высоких температурах, давлении до 100 бар и напряжении до 40000 вольт. Любой автомобилист периодически сталкивается с необходимостью замены свечей зажигания. Некоторые магазины предлагают подарочные сертификаты https://www.autodoc.ru/clients/certificate для автолюбителей, по которым они могут получить необходимые им запчасти.
Основные параметры свечей зажигания
Свечи зажигания могут иметь различные диаметры резьбы (18, 14, 12 и 10 мм). Рекомендуемый показатель для конкретной марки автомобиля указан в ПТС. Существуют изделия разной длины. Короткая свеча зажигания не будет доставать до камеры сгорания, то есть не обеспечит воспламенение топливно-воздушной смеси, а длинная — может столкнуться с клапанами, что приведет к поломке ДВС.
Главная характеристика свечи зажигания — калильное число. Чем больше этот показатель, тем меньше нагревается изделие. Холодные свечи зажигания (с высоким калильным числом) устанавливают в спортивные автомобили и транспортные средства, которые подвергаются большим нагрузкам. В машинах, которые эксплуатируются в нормальном режиме, они не будут обеспечивать своевременное воспламенение топливно-воздушной смеси. Слишком горячие же могут привести к детонационному сгоранию топлива и плавлению электродов.
Свечи зажигания с никелевыми контактами стоят недорого. Они хорошо выполняют свои функции, а наличие медного стержня обеспечивает отвод тепла. Служат такие изделия недолго. Их рекомендуется менять через каждые 20-30 тысяч километров пробега. Иридиевые и платиновые свечи зажигания стоят дороже никелевых, но отличаются большим ресурсом. Их рекомендуется менять через 80-120 тысяч километров пробега.